putevika (putevika) wrote,
putevika
putevika

К 1 сентября. Человек без ружья.

Чтобы особо не затягивать напишу о самой неприятной "русичке" в моей жизни, которая могла бы сломать мне жизнь.
Я поменяла школ пять за время учебы и это был самый неудачный учитель русского и литературы в моей жизни.
Педантичная особа, для которой важнее была запятая, чем прочтенная учеником книга. Бррр, даже писать особо не хочется о ней.
Вот кратенькая история.

Приближаются выпускные экзамены, идет подготовка. Решено разделить билеты по ученикам и каждый урок заслушивать доклад по нескольким билетам. Мне выделяют разбор произведения "Человек с ружьем" Погодина.

Кто не застал изучение этого чудо-чтива, то поясняю: это, сука, пьеса в трех действиях и тринадцати картинах. Действующие лица:
Владимир Ильич Ленин.
Иосиф Виссарионович Сталин.
Иван Шадрин — солдат с фронта.
Николай Чибисов — питерский рабочий.
Надежда — жена Шадрина.
Катерина — сестра Шадрина и так далее и тому подобное.

Урок первый.

Я подготовилась как могла, хотя это достаточно сложно читать и разбирать. Вызвали, ответила. Указано на недостатки, получена оценка "4" и задание подготовить более развернутый доклад.

"В петербургском доме миллионера Сибирцева в канун первого дня Великой пролетарской революции. Гостиная. Катя и Надя ищут кота."


Урок второй.
Более развернутый ответ. Оценка "4" и задание подготовить более развернутый доклад.

"В том же особняке. Зал. Сходится прислуга дома, человек двадцать: мисс Фиш, истопник, горничные, официанты, шеф-повар, швейцар, швейка, приживалка, поваренок, судомойка, явился полотер прямо с работы."

Урок третий. Класс уже понимает, что не все так просто с произведением, с учителем и со мной. Заинтересовались действиями. Мой доклад уже занимает практически весь урок. Оценки нет, задание разобрать в тексте все непонятные слова.

Урок четвертый.

Каждое слово разбираю с занудной дотошностью. Класс ухмыляется.

"Большая комната в Смольном, служившая до этого времени классом. Отдыхают, спят, едят, читают солдаты. Многие вооружены. На первом плане молодой солдат осматривает винтовку."

Действие заключительное.

"Рабочие и крестьяне еще «робеют», еще не освоились с тем, что они теперь господствующий класс. Этих качеств в миллионах и миллионах людей, всю жизнь вынужденных голодом и нуждой работать из-под палки, не мог создать переворот сразу. Но вот в том-то и сила, в том-то и жизненность, в том-то и необходимость Октябрьской революции, что она будит эти качества, ломает старые препоны, рвет обветшалые путы, выводит трудящихся на дорогу самостоятельного творчества новой жизни. Пример Советской республики будет стоять перед всем миром на долгое время. Наша социалистическая Республика Советов будет стоять прочно, как факел международного социализма.

Там — драка, война, кровопролитие, жертвы миллионов людей, эксплоатация капитала.

Здесь — настоящая политика мира и социалистическая Республика Советов.
ЗАНАВЕС
1937 г."


Урок пятый.

У меня уже целый талмуд исписанных листов, я не подготовила ни один билет кроме этого. Класс в ожидании. Входит учитель и обращается ко мне по фамилии:" Я хочу тебя обрадовать, этот билет исключили из экзаменационной программы!"

Пам-пам-пам! Выстрел.
Занавес.
1989 год.
Tags: учитель, школа
Subscribe

Posts from This Journal “учитель” Tag

  • ... Мы Вас любим...

    В одном из сочинских дворов встретила такую надпись. Приятно, что есть такие учителя, которым признаются в любви. А ваш класс кому-нибудь…

promo putevika november 4, 15:15 11
Buy for 10 tokens
За новостями о строящемся керченском мосте практически не видно новостей о трассе "Таврида", а между тем это настолько глобальная стройка, что поразила нас и порадовала от всей души. Если бы мы её не видели и прилетели в Крым на самолете, то немного бы огорчились тем, как мало что-то изменилось в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments